13:12

"Женщина, которая..."
Меня иногда восхищает способность некоторых людей : умение использовать других людей для достижения своих целей.

Интересно...это умение от природы? или этому учатся?

@темы: сиюминутное, вслух, Люди

Комментарии
22.04.2008 в 23:10

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Асмохатта примеры чего? давайте ситуацию, соорудим пример
22.04.2008 в 23:17

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Викки Давайте. Бразды в Ваши руки, как у филолога у Вас больше шансов придумать что-либо стоящее.
22.04.2008 в 23:20

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Асмохатта гм, вам объяснения нужны, а я придумывай? мне, если честно, не очень хочется.
22.04.2008 в 23:24

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Викки Про ситуацию не я предложил.
22.04.2008 в 23:31

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Асмохатта Я предложила Вам, ибо Вы хотели объяснений. Извините, но так разговор заходит в тупик, а флудить бессмысленно на дневнике Женщина, которая... я не хочу.
22.04.2008 в 23:36

"Женщина, которая..."
Асмохатта
Примеры, пожалуйста
Полагаю, примером изящества может служить так называемый энтузиазм.
Бескорыстный..=)
Как у Кота Матроскина "Труд...он облагораживает"...
=)))))))
23.04.2008 в 00:11

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Женщина, которая... хороший пример:)
мой пример - из профессиональной жизни: я когда студиозусов учу, я ими манипулирую. Нещадно причем!!Порой ласково скручиваю в бараний рог. Мало кто замечает:)
23.04.2008 в 07:50

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Викки Извините, но так разговор заходит в тупик Видимо, да. Хотя самому отвечать на свои же вопросы было бы странно.
23.04.2008 в 08:05

От чистого истока в Прекрасное далеко
Считаю, что родиться с таким умением нельзя: социальные связи понимаются с возрастом, младенец их осваивает с нуля. Это в некотором роде язык поступков, язык невербального общения, и ему, как и всякому языку, учатся.

А умеют не все - потому что сложно научиться.

В самом манипулировании ничего плохого нет. Вопрос в целях. И масштабах.

В общем-то, любое наше общение - это манипуляция. Вот просишь ты подать карандаш, например, и тебе его дают. Либо не дают. Надо попросить так, чтобы дали - то есть не грубо.
То, что по мелочи, манипулированием обычно не считают - это называют общением. Хотя, по сути, та же манипуляция.
23.04.2008 в 22:23

"Женщина, которая..."
olya11
т.е Вы считаете, что вообще любое общение - это манипуляция?
не думаю.
24.04.2008 в 06:55

От чистого истока в Прекрасное далеко
Женщина, которая...
Да, я считаю так. Ведь что такое манипуляция, если определиться с терминами? Это действие по отношению к людям или предмету, которое должно привести к желаемому для тебя результату.

Ты ешь - ты манипулируешь вилкой. Результат - еда попадает в рот. Ты пишешь - манипулируешь ручкой. Результат - на бумаге появляется текст.

Точно так же и люди. Любое слово или действие - это попытка получить желаемый результат. Мама просит ребенка сходить в магазин - она хочет, чтобы дома было молоко и чтобы ребенок научился покупать продукты и участвовал в домашней работе. Ты звонишь родителям и спрашиваешь, как дела - ты хочешь сделать приятное им, в благодарность за то, что они для тебя сделали, поднять им настроение, и знаешь, что и они тоже потом тебе позвонят и поинтересуется, как у тебя дела, и заодно восполняешь свою потребность в общении с дорогими тебе людьми и поднимаешь настроение себе, сознавая, что ты хорошая дочь. Ты помогаешь кому-то решить задачу: по сути, цель - заручиться его поддержкой, когда тебе самой понадобится помощь, а заодно - получаешь приятное осознание того, что ты можешь сделать то, чего не может другой, что от тебя зависит радость другого человека, поднимаешь свою самооценку.

Желаемого результата, конечно, может и не быть, но делается всё - для этого. То есть если бы тебе было не нужно, чтобы в доме было молоко и ребенок приучался к домашним делам - ты бы его не просила в магазин сходить. И так далее.

Любое действие - ради чего-то, и если задуматься, то всегда, в любом поступке можно цель найти. Повторяю, вопрос в масштабах. Когда результаты, которых ты хочешь достичь, по мелочи, это называется общением. Когда цели более-менее крупные и ну очень корыстные - это уже манипуляция по-серьезному. И осуждается обычно именно она.

Добиваться от людей серьезных благ - это высший пилотаж, не все в умении обращаться (общаться) с людьми таких вершин достигают. Но почти все хотят, особенно если влюбятся в кого-то.
24.04.2008 в 16:06

Хотите поговорить об этом?
olya11, Ведь что такое манипуляция, если определиться с терминами? Это действие по отношению к людям или предмету, которое должно привести к желаемому для тебя результату.

В психологии обычно определяют манипуляцию похоже, но еще добовляют "против его воли"
24.04.2008 в 16:29

Мне нравилась девушка в белом,но теперь я люблю в голубом
Но искусство манипуляции ,наверное,в том и состоит чтобы подавить эту волю....
24.04.2008 в 16:31

Хотите поговорить об этом?
Девушка в голубом чтобы подавить эту волю....

ага, или обойти. Подавить можно и не манипулируя, а жесткими методами :))
24.04.2008 в 16:34

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Девушка в голубом Не подавить, а преодолеть. Правда есть тайное искусство, которое противопоставляют мастера манипуляторам: буси-ие.
24.04.2008 в 16:37

Мне нравилась девушка в белом,но теперь я люблю в голубом
Omela а жесткими методами )
жестокие методы это тоже своего рода манипуляция .Это тоже способ заставить поступать человека так,как хочешь ты...
24.04.2008 в 21:59

"Женщина, которая..."
Девушка в голубом
жестокие методы - это насилие.

olya11
хм...=)
т.е. ты абсолютно исключаешь бескорыстие в общении?
24.04.2008 в 22:00

"Женщина, которая..."
Асмохатта
пояснить можете? =)
25.04.2008 в 09:07

Мне нравилась девушка в белом,но теперь я люблю в голубом
Женщина, которая... жестокие методы - это насилие. Да это насилие.Оно ломает волю человека и опять же дает возможность манипулировать им ....Возможностей манипулировать людьми достаточно много...
Вот я знаю,что моя соседка манипулирует мной,спекулируя на своем одиночестве и моей жалости....
25.04.2008 в 10:37

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Женщина, которая... Умение говорить "нет".
25.04.2008 в 12:16

От чистого истока в Прекрасное далеко
Женщина, которая...
т.е. ты абсолютно исключаешь бескорыстие в общении?

Ну опять же, давайте определимся с терминами. Что такое бескорыстие? Это когда делают что-то, не ожидая взамен никаких личных выгод.

Во время общения такого быть не может. Все равно в результате общения что-то получаешь:

- либо тебе делается хорошо от общения с кем-либо,
- либо человек тебе может сообщить что-то для тебя интересное,
- либо общение с какими-либо деловыми или учебными целями,
- либо общение с не очень-то и нужным, но симпатичным мужчиной, по которому все вокруг сохнут, с целью самотуверждения,
- либо общение с неприятным человеком из боязни испортить отношения...
...вариантов может быть множество.

Да даже если идешь по улице и остановился с кем-то поболтать просто так, от нечего делать - и то преследуешь цель: как-то занять свое время.

Даже если кажется, что ты что-то делаешь не для себя, а ради другого - все равно, в итоге - поднятие собственной самооценки, чувство собственной нужности, улучшение собственного образа в глазах окружающих.

Говорю же, вопрос в целях. Они могут быть хорошими или плохими, но сами цели всегда есть. Просто не всегда в них отдают отчет и называют своими именами.

Omela
В психологии обычно определяют манипуляцию похоже, но еще добовляют "против его воли"

Любая попытка что-то получить в результате манипуляции будет против чьей-то воли, потому что если бы на это была воля человека, он бы это и так сделал, не дожидаясь твоих действий.

Девушка в голубом
Но искусство манипуляции ,наверное,в том и состоит чтобы подавить эту волю....

Это примитив. Высший пилотаж вовсе не в этом. А в том, чтобы сделать так, чтобы человек в результате твоих манипуляций захотел сделать то, что тебе надо, и при этом не догадался, что его желание появилось в результате твоих действий. Или догадался, но его бы это не задело.
25.04.2008 в 20:14

"Женщина, которая..."
Девушка в голубом
да...кстати, я с примером ( твоей соседкой ) согласна.
так, как правили, и бывает.
Когда не насилие...=)
25.04.2008 в 20:15

"Женщина, которая..."
Асмохатта
Умение говорить "нет".
Отличное умение! =)
увы..
не всегда могу сказать это слово из трех букв =) за что себя частенько ругаю и даже не уважаю...
Да...=\
25.04.2008 в 20:17

"Женщина, которая..."
olya11
Высший пилотаж вовсе не в этом. А в том, чтобы сделать так, чтобы человек в результате твоих манипуляций захотел сделать то, что тебе надо, и при этом не догадался, что его желание появилось в результате твоих действий. Или догадался, но его бы это не задело.
может, это и есть мотивация? =))))
25.04.2008 в 22:27

Хотите поговорить об этом?
olya11 Любая попытка что-то получить в результате манипуляции будет против чьей-то воли, потому что если бы на это была воля человека, он бы это и так сделал, не дожидаясь твоих действий.

Да, про то я и говорю. Просто действия, по отношению к человеку, которое приносит желаемый результат - не всегда манипуляция.
26.04.2008 в 08:39

От чистого истока в Прекрасное далеко
Женщина, которая...
может, это и есть мотивация? =))))

Создание мотивации - один из способов манипуляции.
Насилие - тоже один из способов.
Моральное давление. Бить на жалость. И, наверное, еще много чего, все сразу и не вспомнишь.

Но создание мотивации - самый действенный. И самый сложный. Потому и не у всех получается.
26.04.2008 в 09:43

От чистого истока в Прекрасное далеко
Omela действия, по отношению к человеку, которое приносит желаемый результат - не всегда манипуляция.

а что это еще может быть?
26.04.2008 в 09:52

От чистого истока в Прекрасное далеко
Женщина, которая...
не всегда могу сказать это слово из трех букв =) за что себя частенько ругаю и даже не уважаю...

Не обязательно защищаться так резко. Можно и без "нет" обойтись. Вот хорошая статья, почитай www.treko.ru/show_article_427
26.04.2008 в 10:03

Хотите поговорить об этом?
olya11, просьба.
26.04.2008 в 10:07

От чистого истока в Прекрасное далеко
Манипуляция - это действия для достижения цели, а действия могут быть разными, в том числе и просьбой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail