"Женщина, которая..."
...к людям пишушим.
Пишушим не глупости, как я...а серьезно пишушим. Грамотно.
Литературу.

Итак.
Сам вопрос : Можно ли писать о чувствах, не умея их испытывать? не зная их?
И будет ли это искренно?

@темы: вопросы, вслух, Люди

Комментарии
10.10.2007 в 13:09

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Да, вполне. Воображение должно работать, что у писателя, что у читателя.
10.10.2007 в 13:12

"Женщина, которая..."
Dennis Flame
т.е. не умея любить можно написать о любви так, чтобы поверили?
10.10.2007 в 13:12

"...ты не вылечишь мир, и в этом всё дело - оставь безнадежных больных..."
Женщина, которая... Можно ли писать о чувствах, не умея их испытывать? не зная их? И будет ли это искренно? мне тоже интересно...

я могу написать, в приницпе, о том, что не чувствовала [хотя что я не чувствовала?...] но мне всегда кажется, что я читателей обманываю таким образом((( глупо наверное))

к Пишушим не глупости себя не отношу.
10.10.2007 в 13:15

"Женщина, которая..."
canard
нет.
С ситуациями...я согласна.
Их можно придумать.
А чувства?
10.10.2007 в 13:16

"...ты не вылечишь мир, и в этом всё дело - оставь безнадежных больных..."
Женщина, которая... а я про чувства... когда мы влюбляемся в кого-то далекого, мы ведь придумываем чувства... вот и здесь также. рождаешь эмоции а потом о них пишешь...
10.10.2007 в 13:20

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Женщина, которая...
Думаю, да. Хотя и существует мнение, что нельзя писать о том, чего не знаешь.
Но, как правило, люди пишущие еще и весьма начитанные. И могут описать любовь, опираясь при этом на понравившиеся, заставившие их поверить описания. Можно спросить у влюбленного приятеля, в конце концов - ведь речь идет об описании, а не о непосредственном переживании.
К тому же, прежде чем выставить текст на обозрение публики, его, как правило, дают прочесть нескольким близким людям, которые вполне способны указать на огрехи или просто сказать "не верю", после чего текст будет дорабатываться.
10.10.2007 в 13:22

Если читатель не разу не влюблялся - что ни напиши про любовь - не поверит.
Да и неоднозначно все это - любовь, чувства..Все неодинаково у всех. Кто то и любить не умеет, но об этом не знает.
Обман - если в заблуждение ввели намерено. А вся литература - все придумано.
10.10.2007 в 13:23

"Женщина, которая..."
canard
когда мы влюбляемся в кого-то далекого, мы ведь придумываем чувства...
для этого нужно уметь влюбляться...
как минимум..=)

****
Dennis Flame
спасибо.
Это ближе к делу..=)
10.10.2007 в 13:25

"Женщина, которая..."
Цыпленок по имени Гав
А вся литература - все придумано.
т.е. тут более дело в читателе, чем в писателе?
10.10.2007 в 13:27

Да ну эти чувства.

Лирика, пейзажи и самоанализ - вот беспроигрышный винегрет. Вкусно, правдиво, жизненно.

*Прозу не пишу - не могу сюжет придумать. ))
**Не удержался - ответил.
10.10.2007 в 13:30

Женщина, которая... Можно, если есть талант. Набоков в "Лолите" так описал чувства героя к девочке, что, кажется, он сам всё испытывал, иначе не может быть. А в "Защите Лужина" внутренние проблемы и в конце концов сумасшествие героя так по-настоящему, так точно, что диву даёшься. Читатель же может все эти чувства понять, даже не испытывая их?
10.10.2007 в 13:33

"Женщина, которая..."
Крыжовник
Да ну эти чувства
точно! =)

****
Offra
спасибо, Тань..=)
10.10.2007 в 13:35

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
А как-то сразу чувствуется, когда человек пишет о том, что сам чувствовал и (или) переживал, пусть с долей фантазии, но тем не менее- в глубине- реальность. Или когда человек пишет о том, что ему в принципе непонятно и неблизко. Пуст даже у него неплохая теоретическая подготовка.
10.10.2007 в 13:35

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Женщина, которая...
Не за что.

Вот пример вдогонку, так сказать (хоть и не о любви речь шла, ну да ладно): я как-то раз придумал персонажа, которого, помимо всего прочего, отличал высокий рост; парень в 16 лет "тянул" под 2 метра. И все бы ничего, но чего-то в этом винегрете не хватало, плоский какой-то товарищ получался.
Забросил проект, едва не забыл о нем совсем.
А потом пообщался с несколькими двухметровыми, понаблюдал. И все понял. Герой двигался как обычный среднестатистический человек, в то время как в реальной ситуации это, разумеется, не так: начиная с необходимости наклонять голову при входе в вагон метро и заканчивая вежливым "изгибанием", чтобы не давить на психику собеседника. А уж если целоваться с мелкорослой барышней, так там вообще отдельный маневр получается. Мне, с моими 174 см это просто не приходило в голову.
В общем, проект возобновлен. И персонаж стал куда живее и достовернее.
10.10.2007 в 13:36

Оптимизм-это недостаток информации
Я скромненько, можно?
Можно описАть чувства, подглядев. Просто для этого надо войти в образ, как это делают артисты и донести не до зрителя, а до читателя. Самое главное. что бы посеяно чтиво было в благодатную почву! Соглашусь с Цыпленок по имени Гав, если человек (Читатель) не пережил ничего подобного в своей жизни его вряд- ли можно затронуть. Даже "Ромео и Джульета" оставят его без эмоций.
10.10.2007 в 13:38

"Женщина, которая..."
Dennis Flame
а ты смог описать переживания женщины?
Её чувства?
10.10.2007 в 13:39

"Женщина, которая..."
lerty
спасибо.
Тебе верю..=)
10.10.2007 в 13:39

nomen est omen
Почему нет,если ты искренне доводишь до сведения потребителя то, что ты сам не умеешь испытывать?

Если слепой рисует - это как?
10.10.2007 в 13:40

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Женщина, которая...
Было дело. Насколько удачно - не мне судить. А попытку ты читала ;).
В любом случае, на этот счет мне есть с кем проконсультироваться. Да и психологию немного знаю.
10.10.2007 в 13:49

"Женщина, которая..."
Темновест
Если слепой рисует - это как?
не знаю...

****
Dennis Flame
*улыбнулась*
10.10.2007 в 14:11

"Быть — это самое странное".
Темновест, слепые иногда рисуют и, как я видела, очень неплохо. эмоционально и в то же время продумано. К слову, художник Чижиков (это который придумал олимпийского мишку и иллюстрировал кучу книжек) не различает зеленый и красный цвет. То есть совсем. Никогда их не видел. И ничего. Рисует и весьма интересно.
Относительно чувств.
1.Можно ли писать о смерти ни разу не умерев?
2. Можно ли нарисовать дракона, если ты никогда не вилдел дракона?
3.Можно ли писать, что чувствует слепой, если ты не слеп?
4. Мне кажется, что описание ни разу не испытанных чувств - тоже способ их проживания. Кривой и странный - но способ.
Мне кажется, можно, тут не по прожитости граница проходит, а где-то еще. по значимости, что ли...
10.10.2007 в 14:50

ИМХО - можно придумать всё что угодно.
10.10.2007 в 15:01

We're all a little insane
Я уже давно ничего не писала, хотя и планирую в будущем заниматься литературой, да и то, что писала когда-то - не более, чем детское творчество, чтобы взрослые поумилялись, но отвечу.
т.е. не умея любить можно написать о любви так, чтобы поверили?
НЕ УМЕЯ любить - нет. А вот не любив - да)
Если человек способен на сильные чувства - то он может представить себе, что чувствует человек в той или иной ситуации, это и называется сочувствием. А автор обязан сочувствовать своим героям, ИМХО. Причем абсолютно всем.
А искренность - это свойство не самого произведения, а того, ради чего оно создавалось, ИМХО. Великолепная книга с интереснейшим сюжетом, живыми персонажами и глубоким смыслом может быть написана и ради денег)
10.10.2007 в 15:02

"Женщина, которая..."
какие разные мнения...
10.10.2007 в 17:01

Не знаю даже...
Те глупости, которые я иногда пишу, напрямую связаны с тем, что творится у меня внутри. А если не чувствовать... Может, кому-то это и удаётся. Но не мне. К сожалению.)
10.10.2007 в 17:03

Можно писать, зная, о чем. Вряд ли Набоков был педофилом, но знал, что испытывает человек, влюбившийся до потери рассудка.
10.10.2007 в 19:14

Ты заходи, если что...
А Лев Толстой вряд ли когда-то был беременным, но так описал ощущения героини...
Кстати, давно хотел спросить у опытных женщин, насколько достоверно?
10.10.2007 в 19:16

"Женщина, которая..."
Hily
беременность - состояние очень индивидуальное..=)
10.10.2007 в 19:31

Во всем лукавец и паяц
Да
10.10.2007 в 20:03

добрая волшебница
Женщина, которая... ,
мне кажется, что написать о чувствах, не испытывая их, можно. Если автор действительно талантлив, то может получиться очень даже достоверно, но когда ты сам пережил события и это твой опыт, при той же доле таланта вещь получится ярче и намного глубже, будут по-другому расставлены акценты. будет меньше описаний событий вокруг и будет больше места отдано самим чувствам. искренность при этом играет очень важную вещь. как ни крути, всегда будет настолько близкий по духу тебе читатель, что сможет распознать, где ты правду говоришь, а где врешь. правда, всегда можно отбрыкаться и сказать, что тебя не так поняли )) чувства ведь штучка сама в себе ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии