"Женщина, которая..."
"IBM Corporation (International Business Machines) 12 августа 1981 года представила первую модель персонального компьютера - IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров", - пишет газета Guardian.

"Первый персональный компьютер стоил 1565 долларов, был прост в использовании и занимал сравнительно мало места. IBM 5150 был оснащен процессором Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 мегагерца и предустановленной оперативной памятью размером 16 или 64 килобайт. В первом ПК не было винчестера, а дисковод необходимо было приобретать за отдельную плату.



До появления персональных компьютеров вычислительные машины стоили до 8 миллионов долларов, занимали целую комнату и для своего управления требовали коллектив численностью 60 человек.



К юбилею появления первого персонального компьютера IBM 5150, находящийся в рабочем состоянии, выставлен на интернет-акцион eBay. Начальная цена лота составляет всего 9,99 доллара. Торги продлятся до 13 августа 2006 года"



Вот он. КрасавчеГ!!!..=)))





Господи, а ведь я это почти помню!...

только вот подходить к нему боялась...очень...=)))



черепаха Тортилла....=))))))))

Нет.

Определенно. Люди столько не живут...=)



и смех, и слёзы...





Комментарии
08.08.2006 в 22:50

Tir na Nog
)))

А вот та самая, которая "целую комнату" - я ее в Deutsche Museum сфотографировала - помню, как стояла и думала, что вот это вот ВСЁ ( и даже больше) уменьшается у меня в ноут-буке. Я прониклась восхищением перед человечеством...



08.08.2006 в 23:41

А уж если вспомнить,какие мобильники были....совсем на слезу пробивает.Глядя на ряды разноцветных крошечных телефончиков,напичканных цветом,музыкой,фотоаппаратами,стразами от Сваровски,невольно вспоминаю свою первую трубку.Тогда в России(1996г был на дворе) продавали то же,что и в Европе и Штатах.

Так вот это была Моторола М70.Связь обеспечивал ныне забытый Сотел.Стандарт связи-АМПС 800.

Размер у Мото был такой:длина-29см,толщина-6см,антеннка-10см.Экрана,СМС,часов-не было.Была откидная крышка.Режим работы батареи-1 час на разговоры,15 часов в режиме ожидания.

Тогда обычно в запас носили батарейку,ибо острая нужда была))))
09.08.2006 в 00:02

сделай это сейчас, завтра может не быть
Soft Rain, а я реально на первых персоналках рабтала, вернее училась 25 лет назад :) Мы писали программы. Еа персоналки была очередь, они только на кафедре стояли. А ещё мы писали программы а перфокартах для больших машин :D
09.08.2006 в 01:20

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
я не помню, как назывались машины в 1978-1980 г.г., когда курс автоматизированных систем управления проходил :), зато помню колоритное имя препода— Каземир Алмазов :laugh: :-D :laugh: :lol: :lol: :lol: а еще сказали, что курс ознакомительный и в диплом оценка не пойдет, а сами сволочи экзамен врулили, вот попадалово было :)
09.08.2006 в 10:41

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
помню в фильме Вуди Аллена "Хватай деньги и беги" 76 по-моему года, был такой эпизод. Он устраивается на работу в какую-то компанию большую и там стоит такая же ЭВМ примерно на полторы комнаты. Его спрашивают - У вас есть опыт работы с такой машиной???

Аллен: Ну, да...ээээ...нет...то есть да. конечно. большой опыт. ээээ...у тёти моей точно такой же был.... в подвале стоял.
09.08.2006 в 10:56

Son of the Mask

ууу..да ты крут!...=) ;-)

у меня всё это дело гоооораздооо позже появилось..=)))

Году в 1999...наверное...Кажется...Сименс...

Не уверена.

Кстати, а может позже...

Т.к. номер у меня всегда был один.

Значит уже был МТС?..=\

Одно помню.

Денег я тратила на сотовую связь намного меньше, чем сейчас...:D



mirazh

А ещё мы писали программы а перфокартах для больших машин :D

Помню этот ужас! :D..=)))))))))

правда, у нас был всего один курс "Информатики", но для меня это было что-то "мрачное"...=)))



corroc

сказали, что курс ознакомительный и в диплом оценка не пойдет, а сами сволочи экзамен врулили, вот попадалово было :)

Неее..я не помню имя препода, помню что-то ...кажется..."двоичная система код"?..=\...кажется, помню ворох перфокарт, помню полнейшее отупение от непонимания происходящего и панику : "А что, собственно, от меня нужно-то?"...

Все обошлось зачётом и курсовой, кажется, которая и включала в себя написание программы на перфокартах...

Сама я ее написать так и не смогла...=))))))

Какой-то парень мне ее написал.



Вот тогда-то я и поняла, что панически боюсь компов.

Чувствовала себя жутко тупой... до комплексов...=)))



Решила твёрдо.

Это не моё!...



Потом, когда увидела во что превратились вычислительные машины, поверить не могла.

И было примерно, такое же состояние, как у Неунывающая улитка..=)

Мысль : "Не может быть! Так не бывает!..

Всё равно -- не для меня, не моё!.."..=))))))



Много лет прошло, прежде, чем я отважилась приблизиться к нему.

Уже такому небольшому - ПК.



Вот уж в жизни бы тоогда не подумала, что это будет у меня дома..=)))
09.08.2006 в 14:29

То, что нельзя изменить, не стоит и оплакивать.
да, что-то там преобразование двоичного кода в десятиричный или наоборот...
09.08.2006 в 14:48

corroc

да, что-то там преобразование двоичного кода в десятиричный или наоборот...

вот-вот...что-то кажется так, примерно...=))))

09.08.2006 в 15:23

"Бог умер" (Ницше) "Нет, это Ницше умер" (Бог)
вступая в ряды "тех,кому за тридцать" смахиваю непрошенную слезу, вспоминая уроки ИНФОРМАТИКИ ээээ с мелом на доске. :gigi:
09.08.2006 в 15:26

Town Cryer

вступая в ряды "тех,кому за тридцать"

..=)))))))))))))))
09.08.2006 в 17:04

Вся жизнь игра!
Когда нам декан вручал дипломы об окончании радиотехнического института, то он сказал, что первый раз выпускает инженеров, которые никому не нужны. На кафедре стояла единственная машина - персональная ЭВМ.. блин, кажется ЕС 1840. А все остальное... так... те же перфокарты и так далее...



Первую дискету отформатировала на своем рабочем месте по месту распределения - НИИЭВМ. В институте нас этому не учили... Дискеты были только у преподов. Смеху было на весь отдел! А сейчас мой ребенок лихо рисует сайты, пишет небольшие проги, умело переустанавливает Винду не только себе, но и всем желающим... Кроме того он админ домашней сетки... Мне, с моим высшим техническим, его порой и не догнать... :-)))))
09.08.2006 в 18:23

Soft Rain Насчет денег-согласен.Но это только в отношении GSM,в 97-м этот стандарт появился у Билайна и был самым пальцастым на тот момент.На аналоговую типа СДМА,ТДМА,АМПС сотовую связь средства те еще уходили.

Процедура была такая:

Нужно было купить телефон.Причем самыми дешевыми были Алкатель(891 модель) и Моторола(Микротак лайт Икс1).Стоимость начиналась от 1500 долларов.Трубку можно было купить где угодно,после чего-поход в офис продаж.Там трубку брали на проверку(стоило 9 долларов).Менеджер вертел её в руках,по компьютеру смотрел на предмет ворованности.После чего заключался контракт на выбор(обычно 2-4 было,в ассортименте).Номера городские как правило.После выбора контракта за него платили следующим образом:сам контракт+гарантийный платеж+абонплата+деньги на счет.

После оплаты телефон отправляли в техслужбу,где его "зашивали",т.е вводили прошивку с номером телефона,и информацией для оператора,потом на внутренней наклейке трубки писали номер карандашом....Вся процедура занимала часа 4.Можно было звонить.Но желательно вдали от электроники.Телевизоры показывали полосы,а магнитолы начинали страшно хрипеть.



Оплата происходила примерно как сейчас на корпоративных тарифах. Т.е говоришь,а потом счет приходит на листочке красивом. Минута стоила примерно 2 доллара. Соответственно можно представить размер счета. Причем еще было обязательным условием внесение гарантийного платежа и абонплаты ежемесячно. Докладывать деньги и оплачивать услуги можно было только в офисе(ни карточек,ни терминалов не было тогда), где было всего 2 кассы, в Москве он был возле метро "Маяковская".30-31-1-го числа очередь стояла метров на 150 из дверей.Малиновые пиджаки,спортивные костюмы.....Блин,аж вспомнить приятно. :-D



А потом Сотел разорился.Они закупили нелицензионное оборудование,на чем и погорели.Их потом выкупил Скайлинк.
09.08.2006 в 18:34

Son of the Mask

Малиновые пиджаки,спортивные костюмы.....Блин,аж вспомнить приятно.:D

Даааа...славное было время...=)))))





AFINA2019

моя тоже...=)

Меня иногда консультирует..=)
15.08.2006 в 15:29

Предельный пессимизм открывает дорогу к беспредельному счастью.
Ну вообще-то компания Apple ещё в 1977 году выпустила персональный компьютер. Раньше, чем IBM. Другое дело, что IBM оказалась намного успешнее.
15.08.2006 в 17:48

tov. Umnik

значит, сумели опередить "простотой" ..=)
17.08.2006 в 10:31

Ан-Тик
Любезная Татьяна, до 81-го года у нас уже вовсю работали стремительно изменяющиеся IBM-ки 360,370, а кроме того и диджиталевских Vax-ов уже было не мало. Правда, восьмиразрядная персоналка, с минимумом двойных операций и системой команд,

до сих пор висящей у меня над рабочим столом казалась такой чепухой, что честно говоря мы долго не могли найти ей надлежащего применения. Гораздо интереснее прямо на глазах происшедшая модификация памяти - ферритовая, карточные ПЗУ, перепрограммируемые ПЗУ и наконец транзисторно-емкостные динамические ОЗУ. Ну про винчестеры я вообще умолкаю, Вы наверно ещё застали ЕС-овские 7.25, 29, и наконец 100-мегабайтные сменные накопители, сравним с нынешними пишущими DVD. Прогресс, но никакого удовольствия. Понимаете, программирование в голове, за столом, придумывание удивительных способов компактных расчётов, потерялось, обросло бездной зачастую и вовсе ненужных деталей. Но это уже дань прогрессу. Эта тема простите моя больная мозоль и говорить на неё можно часами.

20.08.2006 в 14:36

Son of the Mask

В нашей деревне в то время связь была только в одной точке, и все "в малиновом" съезжались туда с килограммовыми трубами побазарить :D

Кстати, один так той трубой и пользуется - на остальных у него палец полклавиатуры накрывает. Милый до сих пор ему ее ремотнитует, если что.



Антиквар

К сожалению, не помню, как назывался первый отчечественный персональный комп, но эти збры до 2000 года изпользовались в машиносчетной станции. Это было такое учреждение, где две дамы рассчитывали заработную плату госслужащим. Мы к ним ходили как в музей - три стеллажа, забитые искалеченными останками ПЭВМ - шедевров отечественной промышленности...
25.08.2006 в 15:05

С уважением, Сергей Николаевич
У меня дома одно время была интересная коллекция - модули от всех 3-х поколений ЭВМ - ламповая, на транзисторах и на микросхемах. Сам начинал работать на Наири-2 и СМ-4. Потом постепенно СМ1700, VAX, SUN...



Антиквар прав - современное программирование стало другим. Там нет той изящности, нет отточенной красоты... Нам приходилось вбивать программы в 32 Кбайта. Причем функционально эти программы были более насыщенны, чем современные.
25.08.2006 в 22:29

Сергей Николаевич

Серёж...=))

Я такая темная, что кроме этих слов : ламповая, на транзисторах и на микросхемах. и то, благодаря тому, что закончила два курса приборостроительного фак-та --- ничегошеньки больше не поняла...=)))



Аааа...нет.

Поняла...=))))

Что раньше было изящнее...=) и круче...=)))



28.08.2006 в 12:46

С уважением, Сергей Николаевич
Soft Rain

Конечно круче! Ведь раньше тех, кто видел компьютеры было очень мало.... Я уж не говорю про тех, кто с ними работал...
29.08.2006 в 21:06

Сергей Николаевич

Точно!

Наше поколение -- крутышки!...=)))

это я к славе тех, кто видел компьютеры было очень мало.... Я уж не говорю про тех, кто с ними работал... примазываюсь...=)))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии